Соколов, А. В. Библиосфера и инфосфера в культурном пространстве России. Профессионально-мировоззренческое пособие / Аркадий Васильевич Соколов. - Москва: Русская школьная библиотечная , 2016.-384 с.
Главное противоречие техногенной цивилизации заключается в стремительном возрастании технической мощи и духовном обнищании культуры информационного общества. Для того чтобы научно-техническое могущество служило во благо, а не во вред России, нужно востребовать знания и мудрость российской интеллигенции, сосредоточенные в библиотечно-информационных ресурсах библиосферы. Ключевая роль здесь принадлежит профессионалам книжного, библиотечного, библиографического дела.
Кэрол С. Управляемая проектно-исследовательская деятельность в школе XXI века: практическое пособие / Култау Кэрол С., Маниотес Лесли К., Каспари Энн К.; ред. В. В. Зверевич; пер. с англ. В. В. Зверевич, Т. О. Зверевич. – Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2016. – 289 с.: ил.
Книга подготовлена группой авторов из США: известным исследователем школьных библиотек, известным преподавателем-экспертом в области учебных программ и специалистом в области музейного образования.Авторы рассматривают управляемую проектно-поисковую деятельность как реализацию принципов конструктивистского подхода в образовании, как динамичный, инновационный метод развития понимания, мышления и информационной грамотности школьников.
Кабачек, О. Л. Субъективность литературно-художественной деятельности / Оксана Леонидовна Кабачек. – Москва: Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА), 2016. – 304 с.
В книге психолога Оксаны Кабачек предпринята попытка рассмотреть роль субъективности с литературной и читательской деятельности.Многолетние экспериментальные исследования разновозрастных слушателей-читателей и сочинителей позволили автору найти ответы на некоторые, традиционные в читателеведении, вопросы и поставить новые.В первом разделе рассматривается современная проблемная ситуация с чтением.
Чудинова, В. П. Развитие «нации читателей»: роль чтения и библиотек / В. П. Чудинова. – Москва, 2014. - 178с.
В книге сделана попытка очертить круг наиболее важных проблем, которые сегодня встают перед библиотекарями, а также всеми теми. Кто в той или иной мере занимается проблемами поддержки детского и семейного чтения, библиотечным обслуживанием детского и взрослого населения страны. Роль чтения рассматривается в контексте идей Национальной программы поддержки и развития чтения в России. Проанализированы результаты международных и зарубежных исследований чтения и читательской грамотности детей и взрослых, показана социодинамика процессов чтения в последние десятилетия.
Издание будет интересно специалистам в области чтения, особенно библиотекарям, работающим с подрастающим поколением.
Растим читателя: программы литературного развития детей: [методическое пособие] /под ред. Н. Г. Малаховой.– 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Пушкинская библиотека, 2020.– 295 с.: цв. ил.
Второе издание книги «Растим читателя», посвященное памяти замечательного библиотекаря и педагога Елены Михайловны Кузьменковой, автора оригинальной методики приобщения детей к Книге, дополнено новыми разработками и воспоминаниями о Е. М. Кузьменковой.
Котова, М. А. Творческий блокнот библиотекаря. Новые формы библиотечной работы /М. А. Котова. М.: Библиомир, 2018. - 208 с.
Книга описывает более ЗО новых форм библиотечной работы, даны методические рекомендации и подсказки по их организации и проведению в библиотеке.