Чудинова, В. П. Развитие «нации читателей»: роль чтения и библиотек / В. П. Чудинова. – Москва, 2014. - 178с.
В книге сделана попытка очертить круг наиболее важных проблем, которые сегодня встают перед библиотекарями, а также всеми теми. Кто в той или иной мере занимается проблемами поддержки детского и семейного чтения, библиотечным обслуживанием детского и взрослого населения страны. Роль чтения рассматривается в контексте идей Национальной программы поддержки и развития чтения в России. Проанализированы результаты международных и зарубежных исследований чтения и читательской грамотности детей и взрослых, показана социодинамика процессов чтения в последние десятилетия.
Издание будет интересно специалистам в области чтения, особенно библиотекарям, работающим с подрастающим поколением.
Растим читателя: программы литературного развития детей: [методическое пособие] /под ред. Н. Г. Малаховой.– 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Пушкинская библиотека, 2020.– 295 с.: цв. ил.
Второе издание книги «Растим читателя», посвященное памяти замечательного библиотекаря и педагога Елены Михайловны Кузьменковой, автора оригинальной методики приобщения детей к Книге, дополнено новыми разработками и воспоминаниями о Е. М. Кузьменковой.
Котова, М. А. Творческий блокнот библиотекаря. Новые формы библиотечной работы /М. А. Котова. М.: Библиомир, 2018. - 208 с.
Книга описывает более ЗО новых форм библиотечной работы, даны методические рекомендации и подсказки по их организации и проведению в библиотеке.
Квашнина, Е. С. Я иду искать. Интерактивный практикум / Е. С. Квашнина. – М.: Библиомир, 2019. – 240 с.
Книга включает творческие мастерские, которые помогут библиотекарям и учителям попробовать новые приемы в работе с книгой, задействовать при этом разные органы чувств, показывает потенциал литературных настольных игр для развития речевых практик, навыков работы в команде, современные форматы читательских дневников и технологию их создания. Сегодня сделать ребенка соучастником образования, помочь ему ощутить себя частью события, созданного вокруг книги и чтения, – важнейшая задача для читателя и библиотекаря.
Читатель в игре : сборник статей / под ред. Е. А. Асоновой, Е. С. Романичевой. – М.: Библиомир, 2029. – 264 с., цв. вкладки
Сборник статей «Читатель в игре» продолжает цикл публикаций о чтении и читателе («Читатель в городе» (2017), «Читатель в поиске» (2018), выпускаемых издательством «Библиомир». Для молодых чтение сегодня не только приватная деятельность и способ социальной коммуникации с другими читателями, но и игра, в которой текст выполняет роль культурного посредника.
Зуляр, Р. Ю. Информационно-библиографическая культура : учебное пособие для вузов / Р. Ю. Зуляр. – М.: Изд-во Юрайт, 2021. – 144 с. – (Высшее образование). Текст : непосредственный.
Курс призван помочь в освоении теоретической и практической части одноименной учебной дисциплины и включает в себя большую часть материала, изучаемого на лекционных и практических занятиях. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс ориентирован на студентов исторического факультета, обучающихся по направлениям «Политология», «Международные отношения», «Культурология».