Макеева, О. В. Адаптация публичных библиотек в условиях меняющихся социокультурных практик населения : научно-практическое пособие / О. В. Макеева. – Москва : Литера, 2013. – 240 с. – Текст : непосредственный.
В пособии рассматриваются вопросы, связанные с теориями социокультурных практик населения и адаптации, использования разных методов их изучения в библиотечной деятельности, а также воздействия социокультурных практик населения на адаптивные процессы библиотек. Предлагаются малоиспользуемые в библиотековедении методы изучения влияния внешней и внутренней среды на деятельность библиотек: социологические (социальное картографирование), менеджмента, статистические.Предназначено для специалистов в области библиотечно-информационной деятельности.
Галимова, Е. Я. Основы организационного проектирования библиотеки / Е. Я. Галимова. – Москва : ФАИР, 2017. – 288 с. – (Специальный издательский проект для библиотек). – Текст : непосредственный.
В монографии обобщены точки зрения на проблемы управления библиотекой в период организации, раскрыты сущность и содержание концепции организационного проектирования библиотеки. Рассмотрена методология управления развитием библиотеки с позиций системного, функционального, комплексного, стратегического, поведенческого и интеграционного подходов. Приведены методические положения сравнительного анализа организационных характеристик библиотек по различным критериям.Предназначена для руководителей библиотек и библиотечных работников.
Брежнева, В. В. Информационное обслуживание : учебное пособие / В. В. Брежнева, Р. С. Гиляревский. – Санкт-Петербург : Профессия, 2012. – 368 с. – (Библиотека). – Текст : непосредственный.
В книге анализируются основные тенденции информационного обслуживания в условиях динамично меняющейся нормативной базы, усиления конкуренции, развития информационных технологий и других факторов внешней среды. Показана целесообразность использования в информационно-библиотечной деятельности достижений сервисного менеджмента, маркетинга услуг, сервисологии, управления взаимоотношения с клиентами, менеджмента качества.
Суслова, И. М. Информационно-библиотечный менеджмент : психологические аспекты / И. М. Суслова. – Санкт-Петербург : Профессия, 2012. – 240 с. – Текст : непосредственный.
В издании представлены психологические технологии в работе с персоналом. Особое внимание уделяется тендерному подходу к управлению. Раскрываются закономерности управленческого общения, правила и нормы этики деловых отношений. Значительное внимание уделяется групповым и личностным факторам социально-психологического климата. Обосновывается методика управления конфликтами.
В последнее время испытываешь особую радость, когда получаешь новые книги. Потому что это происходит, увы, редко. А еще радостнее становится тогда, когда материал оказывается действительно актуальным и ценным.Такие издания представлены в данном списке литературы. Все они объединены одной задачей: как, используя креативные методики и технологии, активизировать общественный интерес к чтению.
Сукиасян, Э. Р. Библиотечная профессия и кадровый менеджмент : избранные статьи 2004-2011 годов / Э. Р. Сукиасян. – Санкт-Петербург : Профессия, 2011. – 430 с. – Текст : непосредственный.Сборник содержит статьи автора 2004 – 2011 гг., анализирующие отечественный и зарубежный опыт в области библиотечного образования и кадрового менеджмента. Значительная часть книги посвящена библиотечной профессии, ее особенностям, вопросам престижа профессии, профессиональному воспитанию молодых кадров.