Стефановская, Н. А. Социологические исследования чтения: теория, методика, практика : научно-практическое пособие / Н. А. Стефановская. – Москва : Литера, 2013. – 144 с.
В данном пособии представлен обзор социологических теорий и концепций чтения, продемонстрированы возможности социального моделирования в исследовании проблем чтения. Кроме этого, на основе авторских социологических исследований проанализированы возможности библиотек в сохранении и развитии читательской культуры.Пособие позволит заинтересованным читателям пополнить свой методический арсенал нетрадиционными качественными методами.
Кононенко, И. М. Муниципальные публичные библиотеки: трансформации во времени : научно-практическое пособие / И. М. Кононенко. – Москва : Литера, 2014. – 88 с.
В данной книге рассказано о трансформациях общедоступных городских библиотек Саратова. Трансформация в современном мире происходит под воздействием стремительно развивающихся технологий. В этих условиях публичные библиотеки естественно включены в этот процесс, поскольку цель библиотек была и есть изучение и удовлетворение информационных потребностей пользователей.
Пособие предназначено для библиотечных работников.
Жоголева, Л. Н. Библиографические ресурсы по искусству как источник формирования фондов библиотек : учебно-методическое пособие / Л. Н. Жоголева. – Москва : Литера, 2010. – 126 с.
данном учебно-методическом пособии дается характеристика указателей литературы по искусству, а также библиографических пособий произведений искусства (нотографии, фонографии и др.), которые могут быть использованы в качестве источников формирования фондов библиотек. Пособие рассчитано на работников библиотек и студентов вузов.
Кашкаров, А. П. Новации в читальном зале : развивающие игры, мотивационные конкурсы / А. П. Кашкаров. – Москва : Либерея-Бибинформ, 2014. – 111 с. : ил., табл.; 21 см. – (Библиотекарь и время. XXI век : 100+100 выпусков; № 153). – Текст : непосредственный.
В книге описаны апробированные приемы и новации в обучении детей чтению, которые библиотекарь-практик может использовать в своей работе. Широко представлены развивающие чтение игры, идеи, комплексы. Используя непридуманные истории, автор хотел передать читателю частичку отцовской души. Приведенные выводы и рекомендации – это синтез 10-летнего опыта воспитания детей, а также результатов собственных экспериментов, проведенных в формате дополнительного образования возрастных групп и квалификаций.В заключении дан список рекомендуемой литературы для развития читательской активности детей.
Захарчук, Т. В. Патриотическое воспитание в общедоступной библиотеке : учебно-практическое пособие / Т. В. Захарчук, Ю. А. Фролова. – Санкт-Петербург: Профессия, 2017. – 176 с. – (Азбука библиотечной профессии). – Текст : непосредственный.
В пособии в доступной форме рассмотрена одна из наиболее актуальных проблем библиотечной работы – проблема патриотического воспитания в общедоступной библиотеке. Основной акцент сделан на патриотическое воспитание детей и молодежи в муниципальных библиотеках небольших городов и сельских библиотеках.
Библиотека, в которой интересно : сборник проектов и программ внеурочной деятельности и дополнительного образования для реализации в детских и школьных библиотеках / автор-составитель В. Б. Антипова, Т. Ю. Дрыжова. – Москва: Библиомир, 2017. – Текст : непосредственный.
Книга представляет собой коллекцию проектов и программ для реализации в библиотеках, обслуживающих детей.Концепция дополнительного образования детей и Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации рассматривают продолжающуюся образовательную и социокультурную деятельность в библиотеке как важную составляющую образования детей.