Из Концепции библиотечного обслуживания детей в России: "Чтобы быть востребованной, библиотека для детей должна стать безопасным, комфортным, свободным пространством для неформального развития личности, чтения, образования, развивающей игры, творчества, общения и досуга, навигатором в цифровом мире".

Стефановская, Н. А. Социологические исследования чтения: теория, методика, практика : научно-практическое пособие / Н. А. Стефановская. – Москва : Литера, 2013. – 144 с.
stefanovskajВ данном пособии представлен обзор социологических теорий и концепций чтения, продемонстрированы возможности социального моделирования в исследовании проблем чтения. Кроме этого, на основе авторских социологических исследований проанализированы возможности библиотек в сохранении и развитии читательской культуры.Пособие позволит заинтересованным читателям пополнить свой методический арсенал нетрадиционными качественными методами.

Алешин, Л. И.  Внестационарное библиотечное обслуживание [Текст]: учеб.-практ. пособие / Л. И. Алешин. – Москва: Литера, 2014. – 288 с. – (Современная библиотека).

alechinБиблиотекам важно «приблизиться» к каждому потенциальному пользователю в независимости от его возраста и физического состояния.В этом деле, несомненно, могут помочь различные формы внестационарного обслуживания, которые более ста лет существуют и постоянно развиваются.В данном пособии представлена попытка систематизации всех форм внестационарного обслуживания и наиболее полного их описания: плавающие библиотеки, библиотечные пункты, передвижные библиотеки, библиобусы, библиотеки на открытом воздухе, мобильные электронные библиотеки. В связи с тем, что книгу сопровождает множество цветных иллюстраций, она выходит в двух вариантах: в печатном и в электронном формате PDF.

Справочник библиографа : / науч. ред. Г. Ф. Гордукалова, Г. В. Михеева. – 4-е изд., испр. и доп. – Санкт-Петербург : Профессия, 2014. – 768 с. spravochnik bibliografa

В четвертом издании справочника обновлены разделы, связанные с формированием отраслевыхинформационных ресурсов, библиографическим обслуживанием, созданием библиографической продукции. Введен новый материал по проблемам сервисного подхода к библиографической деятельности, работе виртуальных справочных служб, управлению качеством библиографического обслуживания. Издание предназначено для широкого круга специалистов библиотечно-информационной сферы, для студентов вузов культуры.

person dannБойкова, О. Ф. Персональные данные: обработка, использование и защита: методические рекомендации / О. Ф. Бойкова. – Москва : Пашков дом, 2013. – 118 с.

В методических рекомендациях, касающихся применения в библиотеках основных положений законодательства о персональных данных, рассматриваются общие вопросы их обработки, особенности их защиты и использования в традиционном и электронном виде. Рекомендации предназначены для руководителей библиотечно-информационных учреждений, широкого круга библиотечных работников.

Головко, С. И. Книжное наследие: формы продвижения к современному читателю [Текст]: науч.-практич. пособие / С. И. Головко. – М: Литература, 2016. – 280 с.

golovkoВ пособии представлены страницы истории книжного наследия России. Книга преподнесена читателю как уникальный феномен, памятник духовной и материальной культуры породившей ее эпохи, как объект книжного искусства. Книга также рассматривается автором в историко-культурном контексте, как цивилизационная доминанта интеллектуального, духовно-нравственного развития личности.  Особое внимание уделено раскрытию роли книги в приобщении читателей к отечественной истории литературы и культуры. Автор предлагает конструктивные формы и средства продвижения среди современной читательской аудитории книжного наследия и привлечения к нему внимания пользователей библиотек во взаимодействии вербальных и визуальных способов распространения информации.

Балашова, Е. В. Библиотечная реклама: традиции и современные направления [Текст] : учеб.-метод. пособие / Е. В. Балашова. – (Современная библиотека). – М.: Литера, 2013. – 192 с.

balachovaДанное учебное пособие, предназначенное для студентов высших учебных заведений библиотечно-информационного профиля, предлагает теоретические материалы для освоения курса «Библиотечная реклама».Пособие – попытка системного подхода к библиотечной рекламе в ее традиционном прочтении и с учетом новых информационных технологий, применяемых в библиотечно- информационной деятельности.

Подробнее...

Меню

boiko

banner antinarkotik

banner 19 11 202

boiko

2020 god pamjti

baner 75letVOV 2020

Поиск

Актуально!



banner NMO

Профессиональное чтение

2 kv 2020

Библиотечные блоги СК

banner blogi