Тихомирова И.И. Родом из военного детства: школа развивающего чтения/ И.И. Тихомирова. – М.: РШБА, 2015. – 336 с.
Цель издания: содействовать формированию патриотического сознания школьников. Взрослым и детям предоставлена возможность выбора произведений из разделов наиболее для них интересных. Задача вопросов – побудить к осмолению прочитанного материла и к формированию собственного мнения о поступках героев.
Разделы
Тихомирова И.И. Добру откроем сердце: школа развивающего чтения/И.И. Тихомирова. – М.: РШБА, 2015. – 344 с.
Издание представляет собой своеобразный обучающий курс по нравственному воспитанию подростков на материале чтения и обсуждения литературных произведений.
Разделы
Каждый раздел сопровождается подобранными текстами и вопросами для творческого, вдумчивого прочтения и обсуждения.
Галицких Е.О. Чтение с увлечением: мастерские жизнетворчества / Е.О. Галицких. – М.: Библиомир, 2016. – 272 с.
Каждая мастерская открывает новый текст, требует читательской активности и читательских умений. При создании мастерской необходимо во время подготовки обдумать и организовать следующие виды деятельности:
1. Найти комплекс источников информации.
2. Создать коммуникационное пространство.
3. Включить мотивационные ресурсы.
4. Смоделировать последовательность действий-заданий. v
5. Создать условия для общения и социализации.
6. Вдохновить на инсайт, открытие, удивление.
7. Обеспечить рефлексивный выход.
В книгу вошли практические наработки, которые методически выстроены так, чтобы организовать вокруг книги и чтения настоящие образовательные события.
Квашнина Е.С. Краткий курс о детской книге, или Зачем нам книга с дыркой / Е.С. Квашнина. – М.: Библиомир, 2022. – 208 с.
Издание посвящено анализу различных жанров визуальной литературы для детей и подростков: книжки-картинки, виммельбухи, молчаливые книги, графические новеллы. Автор книги в увлекательной форме рассказывает о том, как работать с молчаливыми книгами, искусно направляя юного читателя к пониманию смысла книг; дает методические советы и подсказки для чтения визуальной литературы, анализ которой представлен в данной монографии. Интересна глава, посвященная созданию творческого проекта – своей авторской книге, даны практические рекомендации и ссылки на мастер-классы по созданию интерактивных элементов книг.
Березина А.В. и др. Дорожная карта: профориентационная работа с детьми и подростками в библиотеке / А.В. Березина, Н.Г. Малахова, С.С. Кукушкина; под общ.ред.Березиной А.В. – М.: Библиомир, 2021. – 136 с.
Библиотека является одним из институтов социализации детей и подростков, а работа по профориентации выступает важным направлением становления юной личности, входит в библиотечные планы и формирует содержание библиотечных программ. В данной монографии отражены психологические особенности дошкольников, младших школьников, подростков и старшеклассников, важные для оптимальной организации профориентационной работы в библиотеке, представлены описания востребованных профориентационных программ, готовые разработки мероприятий по профориентации – игра-квест «Ярмарка профессий», интерактивная игра «Лабиринт», тренинг «Путь в профессию».
Буг Дж. Рожденный читать: Как подружить ребенка с книгой / Джейсон Буг; Пер. с англ. – М.: Альпина нон-фикшен, 2015. – 302 с.
Автор книги в увлекательной форме дает советы о том, как вырастить прирожденного читателя. Каждая глава посвящена особенностям общения и чтения с ребенком определённого возраста. Свой личный опыт Дж.Буг подкрепляет экспертными мнениями специалистов по детскому развитию, психологов, писателей, учителей и библиотекарей, а также разработчиков обучающих цифровых приложений. Автор описывает конкретные приемы диалогового чтения с ребенком, которые будут интересны как родителям, так и руководителям детского чтения, детским библиотекарям.