Из Концепции библиотечного обслуживания детей в России: "Чтобы быть востребованной, библиотека для детей должна стать безопасным, комфортным, свободным пространством для неформального развития личности, чтения, образования, развивающей игры, творчества, общения и досуга, навигатором в цифровом мире".

Гениева, Е.Ю. Библиотека как центр межкультурной коммуникации / Е.Ю. Гениева. – Москва : «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2008. – 208 с. – Текст : непосредственный.

Монография Екатерины Гениевой, известного литературоведа, библиографа, культуролога, посвящена теоретическим и практическим аспектам межкультурной коммуникации в библиотеке. Автор рассматривает современную библиотеку в контексте актуальных культурологических концепций как один из важнейших институтов общества, который не только собирает и хранит документы, но и принимает активное участие в социализации читателей, способствует формированию плюралистического видения и основ толерантного мышления.

Почему Платон считал книги «мертвыми статуями», а Пифагор принципиально не записывал своих мыслей? Отчего наша современность предпочитает чтению зрелищные формы обучения и досуга? В чем состоит секрет и притягательность общения «из уст в уста», «лицом к лицу»? Что такое «плюралистическая» библиотека и чем она отличается от библиотеки «просвещенческой»? Можно ли превратить скучную научную конференцию в увлекательную игру? Отвечая на эти и многие другие вопросы, книга Е.Ю. Гениевой вводит читателя в проблемное поле современной коммуникативистики, социологии чтения, культурной семиотики и будет интересна как специалистам, так и самой широкой аудитории.

 

Меню

boiko

banner antinarkotik

boiko

2020 god pamjti

Поиск

Актуально!



banner NMO

Профессиональное чтение

2 kv 2020

Библиотечные блоги СК

banner blogi