Из Концепции библиотечного обслуживания детей в России: "Чтобы быть востребованной, библиотека для детей должна стать безопасным, комфортным, свободным пространством для неформального развития личности, чтения, образования, развивающей игры, творчества, общения и досуга, навигатором в цифровом мире".

В последнее время испытываешь особую радость, когда получаешь новые книги. Потому что это происходит, увы, редко. А еще радостнее становится тогда, когда материал оказывается действительно актуальным и ценным.Такие издания представлены в данном списке литературы. Все они объединены одной задачей: как, используя креативные методики и технологии, активизировать общественный интерес к чтению.

Brezhneva 1Брежнева, В. В. Информационное обслуживание : учебное пособие / В. В. Брежнева, Р. С. Гиляревский. – Санкт-Петербург : Профессия, 2012. – 368 с. – (Библиотека). – Текст : непосредственный.

В книге анализируются основные тенденции информационного обслуживания в условиях динамично меняющейся нормативной базы, усиления конкуренции, развития информационных технологий и других факторов внешней среды. Показана целесообразность использования в информационно-библиотечной деятельности достижений сервисного менеджмента, маркетинга услуг, сервисологии, управления взаимоотношения с клиентами, менеджмента качества.В работе проведен сопоставительный анализ понятий информационной продукции, продукта, услуги, обслуживания. Охарактеризованы специфические особенности информационной продукции. Предложена типология информационной продукции и охарактеризованы тенденции создания различных ее типов.Издание предназначено для специалистов-практиков, преподавателей, аспирантов.

Галимова, Е. Я. Основы организационного проектирования библиотеки / Е. Я. Галимова. – Москва : ФАИР, 2017. – 288 с. – (Специальный издательский проект для библиотек). – Текст : Galimova 1непосредственный.

В монографии обобщены точки зрения на проблемы управления библиотекой в период организации, раскрыты сущность и содержание концепции организационного проектирования библиотеки. Рассмотрена методология управления развитием библиотеки с позиций системного, функционального, комплексного, стратегического, поведенческого и интеграционного подходов. Приведены методические положения сравнительного анализа организационных характеристик библиотек по различным критериям.Предназначена для руководителей библиотек и библиотечных работников.

Makeeva 1Макеева, О. В. Адаптация публичных библиотек в условиях меняющихся социокультурных практик населения : научно-практическое пособие / О. В. Макеева. – Москва : Литера, 2013. – 240 с. – Текст : непосредственный.

В пособии рассматриваются вопросы, связанные с теориями социокультурных практик населения и адаптации, использования разных методов их изучения в библиотечной деятельности, а также воздействия социокультурных практик населения на адаптивные процессы библиотек. Предлагаются малоиспользуемые в библиотековедении методы изучения влияния внешней и внутренней среды на деятельность библиотек: социологические (социальное картографирование), менеджмента, статистические.Предназначено для специалистов в области библиотечно-информационной деятельности.

Суслова, И. М. Стратегическое управление библиотекой / И. М. Суслова. – Москва : МЦБС, 2008. – 256 с. Текст : непосредственный.Suslova 1

В книге рассматривается теория и практика стратегического управления библиотекой в контексте социально-политических и экономических реформаций российской действительности. Комплексно представлена методология организации стратегического управления: формулирование миссии и стратегических целей, анализ внешней и внутренней сред библиотеки, подходы к разработке, стратегических альтернатив, проблемы реализации стратегических решений. Со стратегических позиций рассматриваются такие направления информационно-библиотечного менеджмента, как управление проектами, маркетинг, управление персоналом.Книга предназначена для широкого круга читателей, осваивающих методологию стратегического управления информационно-библиотечной деятельностью.

Плохотник, Т. М. Детский библиотекарь. Практическое пособие : сценарии, игры, мастер-классы и др. / Т. М. Плахотник. – Москва : Либерея-Бибинформ, 2014. – 128 с. – Текст : непосредственный.

В книге представлены практические наработки трёх методистов из Нижегородской области: Г. М. Пальгуевой, Т. М. Плохотник, И. Н. Огневой. Что такое библиотечный плакат и инфографика? Как сделать буктрейлер и плейкаст? Как создать видеостудию в библиотеке? Как провести библиотечный квест? В чем особенность библиотечного блога? Авторы подробно раскрывают эти темы, опираясь на свой собственный опыт. В приложениях можно найти рекомендации по составлению портфолио библиотекаря, проведению библиографической игры, опыт создания молодежной волонтерской группы, а также методические материалы по творчеству А. де Сент-Экзюпери и др.

Читатель в городе: город как учебник – город как мастерская – город как место для творчества: коллективная монография / под редакцией Е. А. Асоновой, Е. С. Романичевой. – Москва : Библиомир, 2017. – 304 с., 16 л. цв. ил. – Текст : непосредственный.

Коллективная монография посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме чтения, но ее новизна и необычность в том, что акцент сделан на описании возможных читательских практик в условиях открытого образования. Особое внимание авторы книги уделяют тому, как можно вовлечь городское пространство в образовательный процесс. В целом же проблематика коллективной монографии связана с чтением и другими социокультурными практиками, которые стимулируют взаимодействие с книгами или же являются результатом такого взаимодействия.

Biblioteka v kotoroj interesno 1Библиотека, в которой интересно : сборник проектов и программ внеурочной деятельности и дополнительного образования для реализации в детских и школьных библиотеках / автор-составитель В. Б. Антипова, Т. Ю. Дрыжова. – Москва: Библиомир, 2017. – Текст : непосредственный.

Книга представляет собой коллекцию проектов и программ для реализации в библиотеках, обслуживающих детей.Концепция дополнительного образования детей и Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации рассматривают продолжающуюся образовательную и социокультурную деятельность в библиотеке как важную составляющую образования детей. Неформальное образование, события вокруг книги и чтения, развивающая книжная среда – все это позволяет расширить возможности школьного образования, выйти за рамки учебного процесса, поддерживать познавательный интерес и мотивацию детей.В методических рекомендациях предложен набор целей, задач, форм работы, содержательные блоки, набор предполагаемых результатов, набор видов и форм контроля.Задача издания – дать библиотекарю алгоритм составления своей программы, которую он сможет сконструировать из разных модулей.

Захарчук, Т. В. Патриотическое воспитание в общедоступной библиотеке : учебно-практическое пособие / Т. В. Захарчук, Ю. А. Фролова. – Санкт-Петербург: Профессия, 2017. – 176 с. –Zaharchuk Patrioticheskoe vospitanie 1 (Азбука библиотечной профессии). – Текст : непосредственный.

В пособии в доступной форме рассмотрена одна из наиболее актуальных проблем библиотечной работы – проблема патриотического воспитания в общедоступной библиотеке. Основной акцент сделан на патриотическое воспитание детей и молодежи в муниципальных библиотеках небольших городов и сельских библиотеках.В книге рассмотрены нормативная база и основные направления патриотического воспитания, представлена авторская методика проведения мероприятий по патриотическому воспитанию в общедоступных библиотеках, Значительную часть пособия составляют сценарии различных мероприятий, направленных на формирование патриотизма у детей и молодежи.

Kashkarov Novacii v chital'nom zale 1Кашкаров, А. П. Новации в читальном зале : развивающие игры, мотивационные конкурсы / А. П. Кашкаров. – Москва : Либерея-Бибинформ, 2014. – 111 с. : ил., табл.; 21 см. – (Библиотекарь и время. XXI век : 100+100 выпусков; № 153). – Текст : непосредственный.

В книге описаны апробированные приемы и новации в обучении детей чтению, которые библиотекарь-практик может использовать в своей работе. Широко представлены развивающие чтение игры, идеи, комплексы. Используя непридуманные истории, автор хотел передать читателю частичку отцовской души. Приведенные выводы и рекомендации – это синтез 10-летнего опыта воспитания детей, а также результатов собственных экспериментов, проведенных в формате дополнительного образования возрастных групп и квалификаций.В заключении дан список рекомендуемой литературы для развития читательской активности детей.

Жоголева, Л. Н. Библиографические ресурсы по искусству как источник формирования фондов библиотек : учебно-методическое пособие / Л. Н. Жоголева. – Москва : Литера, 2010. – 126 с.
gogoleva данном учебно-методическом пособии дается характеристика указателей литературы по искусству, а также библиографических пособий произведений искусства (нотографии, фонографии и др.), которые могут быть использованы в качестве источников формирования фондов библиотек. Пособие рассчитано на работников библиотек и студентов вузов.

 

Кононенко, И. М. Муниципальные публичные библиотеки: трансформации во времени : научно-практическое пособие / И. М. Кононенко. – Москва : Литера, 2014. – 88 с.
kononenkoВ данной книге рассказано о трансформациях общедоступных городских библиотек Саратова. Трансформация в современном мире происходит под воздействием стремительно развивающихся технологий. В этих условиях публичные библиотеки естественно включены в этот процесс, поскольку цель библиотек была и есть изучение и удовлетворение информационных потребностей пользователей.
Пособие предназначено для библиотечных работников.

 

Стефановская, Н. А. Социологические исследования чтения: теория, методика, практика : научно-практическое пособие / Н. А. Стефановская. – Москва : Литера, 2013. – 144 с.
stefanovskajВ данном пособии представлен обзор социологических теорий и концепций чтения, продемонстрированы возможности социального моделирования в исследовании проблем чтения. Кроме этого, на основе авторских социологических исследований проанализированы возможности библиотек в сохранении и развитии читательской культуры.Пособие позволит заинтересованным читателям пополнить свой методический арсенал нетрадиционными качественными методами.

Алешин, Л. И.  Внестационарное библиотечное обслуживание [Текст]: учеб.-практ. пособие / Л. И. Алешин. – Москва: Литера, 2014. – 288 с. – (Современная библиотека).

alechinБиблиотекам важно «приблизиться» к каждому потенциальному пользователю в независимости от его возраста и физического состояния.В этом деле, несомненно, могут помочь различные формы внестационарного обслуживания, которые более ста лет существуют и постоянно развиваются.В данном пособии представлена попытка систематизации всех форм внестационарного обслуживания и наиболее полного их описания: плавающие библиотеки, библиотечные пункты, передвижные библиотеки, библиобусы, библиотеки на открытом воздухе, мобильные электронные библиотеки. В связи с тем, что книгу сопровождает множество цветных иллюстраций, она выходит в двух вариантах: в печатном и в электронном формате PDF.

Головко, С. И. Книжное наследие: формы продвижения к современному читателю [Текст]: науч.-практич. пособие / С. И. Головко. – М: Литература, 2016. – 280 с.

golovkoВ пособии представлены страницы истории книжного наследия России. Книга преподнесена читателю как уникальный феномен, памятник духовной и материальной культуры породившей ее эпохи, как объект книжного искусства. Книга также рассматривается автором в историко-культурном контексте, как цивилизационная доминанта интеллектуального, духовно-нравственного развития личности.  Особое внимание уделено раскрытию роли книги в приобщении читателей к отечественной истории литературы и культуры. Автор предлагает конструктивные формы и средства продвижения среди современной читательской аудитории книжного наследия и привлечения к нему внимания пользователей библиотек во взаимодействии вербальных и визуальных способов распространения информации.

Балашова, Е. В. Библиотечная реклама: традиции и современные направления [Текст] : учеб.-метод. пособие / Е. В. Балашова. – (Современная библиотека). – М.: Литера, 2013. – 192 с.

balachovaДанное учебное пособие, предназначенное для студентов высших учебных заведений библиотечно-информационного профиля, предлагает теоретические материалы для освоения курса «Библиотечная реклама».Пособие – попытка системного подхода к библиотечной рекламе в ее традиционном прочтении и с учетом новых информационных технологий, применяемых в библиотечно- информационной деятельности.Предложенное учебное пособие, аккумулируя в себе расширенный ряд учебных и научных публикаций по рассматриваемой проблеме, позволит с достаточной полнотой изучить различные аспекты библиотечной рекламы и окажет реальную помощь в освоении теоретических знаний и практических умений специалисту библиотечно-информационного профиля.

Справочник библиографа : / науч. ред. Г. Ф. Гордукалова, Г. В. Михеева. – 4-е изд., испр. и доп. – Санкт-Петербург : Профессия, 2014. – 768 с. spravochnik bibliografa

В четвертом издании справочника обновлены разделы, связанные с формированием отраслевыхинформационных ресурсов, библиографическим обслуживанием, созданием библиографической продукции. Введен новый материал по проблемам сервисного подхода к библиографической деятельности, работе виртуальных справочных служб, управлению качеством библиографического обслуживания. Издание предназначено для широкого круга специалистов библиотечно-информационной сферы, для студентов вузов культуры.

spapparatСправочно-поисковый аппарат библиотеки : учебник / под ред. И. С. Пилко. – Санкт-Петербург : Профессия, 2015. – 288 с. – (Учебник для бакалавров).

В учебнике освещены организационные аспекты создания справочно-поискового аппарата библиотеки. Подробно охарактеризованы каталоги, картотеки, базы данных, справочно-библиографический фонд, сетевые ресурсы, раскрыты вопросы управления поисковым аппаратом. Проведен сравнительный анализ поискового аппарата библиотек, служб информации, архивов и музеев. Издание адресовано студентам бакалавриата и преподавателям, оно может найти применение в организации системы повышения квалификации и переподготовки библиотечных кадров.

 

person dannБойкова, О. Ф. Персональные данные: обработка, использование и защита: методические рекомендации / О. Ф. Бойкова. – Москва : Пашков дом, 2013. – 118 с.

В методических рекомендациях, касающихся применения в библиотеках основных положений законодательства о персональных данных, рассматриваются общие вопросы их обработки, особенности их защиты и использования в традиционном и электронном виде. Рекомендации предназначены для руководителей библиотечно-информационных учреждений, широкого круга библиотечных работников.

 

Teoriya1Дворкина, М. Я. Теория и история библиотечного дела. В 2-х ч. Ч. 1. Библиотековедение / М. Я. Дворкина. – Москва : Пашков дом, 2015. – 452 с.

Книга избранных трудов включает две основные части. В первой части сборника – «Библиотековедение» представлены работы по теоретическим вопросам: объект и предмет библиотековедения, библиотека как социальный институт, библиотечные ценности, традиции и инновации в библиотеке, проблемы библиотечной деятельности и библиотечной профессии. Издание предназначено для библиотекарей и библиотековедов, а также студентов профессиональных учебных заведений.

Teoriya2Дворкина, М. Я. Теория и история библиотечного дела. В 2-х ч. Ч. 2. История библиотечного дела / М. Я. Дворкина ; Рос. гос. б-ка. – Москва : Пашков дом, 2015. – 463 с.

Книга избранных статей включает две части. Во вторую часть «История библиотечного дела» включены статьи по методологии и методике исторического наследия, истории российских и московских библиотек, представлены также отчеты о научных семинарах по истории. В качестве приложений в сборник включены «Хронологическая таблица по истории библиотечного дела России», хронологический и тематический указатели всех публикаций автора, а также список работ о М. Я. Дворкиной и ее публикации.

innovaciiНа переднем крае библиотечных инноваций : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. «Научно-методическая деятельность библиотек Российской Федерации : актуальные вопросы теории и практики» (Москва, 23-24 октября 2014 г.) / Рос. гос. б-ка, Центр по исслед. проблем развития б-к в информ. о-ве ; [сост. М. И. Акилина, И. П. Осипова;  науч. ред. И. П. Осипова]. – Москва : Пашков дом, 2015. – 315 с.

В сборнике публикуются статьи крупнейших библиотек по проблемам теории и практики научно-методической деятельности, а также регламентирующие документы соответствующего содержания. Рассматриваются проблемы: методическая работа как государственная и методическая услуга, методическая практика библиотек, методическое обеспечение библиотек для детей, молодежи и лиц с ограниченными возможностями. Сборник предназначен теоретикам и практикам библиотечного дела, студентам и аспирантам специальных вузов.

тьГендина, Н. И. Лингвистические средства библиотечно-информационных технологий : учебник / Н. И. Гендина. – Санкт-Петербург : Профессия, 2015. – 440 с.

Цель данного учебника – дать целостное, системное представление о составе, структуре, назначении, функциях, сфере применения лингвистических средств библиотечно-информационной технологии. Учебник призван обеспечить проведение различных форм занятий в вузе, поддержку различных видов занятий, реализацию различных видов контроля и самоконтроля знаний. Учебник предназначен для использования в процессе очного и заочного обучения на библиотечно-информационных факультетах и повышения квалификации библиотечно-библиографических работников.

tehanalizГордукалова, Г. Ф. Технологии анализа и синтеза профессиональной информации : учебно-практическое пособие / Г. Ф. Гордукалова. – Санкт-Петербург : Профессия, 2015. – 544 с.

В пособии кратко рассмотрены история, теоретические основы анализа и синтеза информации, проектирование аналитической технологии под типовые запросы пользователей. В отдельный раздел выделены специальные технологии аналитики, заимствование наилучшего опыта, диагностика рисков проекта, логистика информационных ресурсов. Пособие предназначено руководителям и сотрудникам служб информации, центрам деловой информации, преподавателям и студентам вузов, осваивающим специальность «информационно-библиотечная деятельность».

rslovarСукиасян, Э.Р. Русско-английский словарь по библиотечной и информационной деятельности : Russian-English Dictionary of Library and Information Terminologi / Э. Р. Сукиасян, В. В. Зверевич и Т. А. Бахтурина. – Санкт-Петербург : Профессия, 2013. – 224 с.

Словарь содержит употребляемые в библиотечной практике России термины библиотечного дела, библиографии, научно-информационной деятельности, книговедения и документоведения с эквивалентами на английском языке. Выборочно представлены термины относящиеся к вычислительной технике, редактированию и издательскому делу. Словарь предназначен для перевода, чтения и понимания документов на русском языке.

zhiviye lica1Живые лица. Навигатор по современной отечественной детской литературе. – Вып. 1. – Москва : БерИнга, 2014. – 224 с. : ил.

«Живые лица. Навигатор по современной отечественной детской литературе» - проект, которого так долго ждали все: писатели и поэты, библиотекари и исследователи, учителя и воспитатели. Первый выпуск «Навигатора» познакомит с биографиями двадцати семи авторов. У каждого из них своя писательская судьба, свой творческий почерк и художественный метод. Вы узнаете, о чем они думают, о чем мечтают, какими были в детстве. Вы раскроете секреты писательского мастерства, научитесь создавать собственные миры и героев.

Фотографии писателей, списки написанных ими книг, классифицированные по возрастным группам, интересам и вкусам читателей, эссе с советами начинающим писателям позволят вам стать лучшими знатоками современной детской литературы.

zhiviye lica2Живые лица. Навигатор по современной отечественной детской литературе. – Вып. 2. – Москва : БерИнга, 2015. – 224 с. : ил.

Второй выпуск «Навигатора по современной отечественной детской литературе» продолжает знакомить читателя с новыми именами в писательском мире. Современная детская литература – это явление новое, а всё новое и неизвестное вызывает смешанные чувства: недоверие, любопытство и легкое головокружение.

Вы не разделяете мнение родителей и учителей, которые предлагают вам книги для чтения по принципу: старый друг лучше новых двух? Тогда этот «навигатор» для вас!

Всмотритесь в лицо писателя, вчитайтесь в слова его авторского эссе, прислушайтесь к ответам блиц-опроса, изучите список книг, автобиографию, и вы испытаете ощущение незабываемой встречи и радостного общения.

Меню

boiko

boiko

2020 god pamjti

baner 75letVOV 2020

Поиск

Актуально!



banner NMO

Профессиональное чтение

2 kv 2020

Библиотечные блоги СК

banner blogi